• +7 587 58 00, +7 926 278-99-53
  • info@akvilontk.ru

Старый новый участник

Коммерческое предложение.

Яндекс.Метрика

Старый новый участник

ТК Аквилон No Comment

Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который призван заменить действующий ныне аналогичный документ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года. Основной причиной для нововведения стала назревшая необходимость расширения и законодательного закрепления прав нового участника процесса переадресовки

В будущем приказе, проект которого сейчас проходит стадию общественного обсуждения, новый участник процесса переадресовки груза или порожних вагонов определен как «заявитель переадресовки». Однако грузовладельцам и перевозчику он давно и хорошо известен под рядом имен: он же собственник подвижного состава, он же владелец вагонов, он же – железнодорожный оператор, чьи функции включают вышеуказанные роли.

Новыми правилами предусматривается, что переадресовку грузов может осуществлять собственник вагона, хотя раньше такая возможность была только у грузоотправителя и грузополучателя, поскольку официально они считались сторонами – участниками процесса перевозки, а владельцу вагона в таком статусе отказывалось. Кроме того, заявителем переадресовки собственных порожних вагонов может выступать их собственник, при условии что первоначальные перевозочные документы раскредитованы и дальнейшая перевозка оформляется новыми документами. Возможность таких действий весьма актуальна в том случае, если грузополучатель по какой-то причине отказывается от вагонов, прибывших под погрузку, или отсутствует на станции назначения порожняка. Пространство для маневра пригодится и при возникновении обстоятельств, препятствующих дальнейшей перевозке на станцию назначения, указанную в сопроводительных документах, а также при отцепке порожних вагонов в пути следования из-за технической неисправности. Кстати, согласно проекту приказа переадресовывать можно будет и вагоны, отцепленные из-за поломок, дефектов и подозрения на них.

Министерство актуализировало правила переадресовки с учетом не только существующей технологии перевозочного процесса, но и тех перемен, которые произошли во взаимоотношениях его участников в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта. Они-то и сформировали необходимость внесения комплексных изменений в существующий документ. Примечательно, что ранее приказом Минтранса от 3 октября 2011 года № 258 корректировки в Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте уже вносились. Они касались особенностей заполнения документов при оформлении перевозки собственных порожних вагонов, в частности, регламентировали порядок заполнения форм, содержащих сведения о грузоотправителе, грузе и станции назначения. В нынешнем проекте порядок оформления заявлений также изменен, но главным новшеством все-таки следует считать то, что отныне владелец вагона может выступать активным и полноправным участником отношений по исполнению договора перевозки. «Раньше его в документах не числилось вообще», – отмечают представители РЖД. Кстати, у владельца инфраструктуры особых вопросов или претензий к разработчикам новых правил не возникло, поскольку фактически все требования перевозчика выполнялись и ранее. Однако теперь они будут введены и утверждены нормативно.

Первую реакцию собственников вагонов на предложенную законодательную инициативу можно охарактеризовать как сдержанную радость, смешанную с недоверием, что вполне объяснимо, так как со времени своего появления на рынке транспортных услуг они не были избалованы излишним вниманием со стороны Минтранса. «Новация хорошая, даже не верится, что ее собираются применять» – так звучит типичный комментарий представителя операторской компании. В некоторых случаях он дополняется сомнением: «Может быть, я не понял в чем тут подвох?»

Однако внимательное прочтение проекта позволяет предположить, что основная цель инициативы заключается в оптимизации управления как гружеными, так и порожними вагонами. Во-первых, представляется правильным то, что собственник вагона (а, следовательно, и оператор подвижного состава, и его арендатор) сможет выступать инициатором переадресовки. Во-вторых, предложенная норма придаст процессу организации перевозки большую гибкость, потому что владельцы вагонов будут оперативнее подстраиваться под непрерывно меняющуюся обстановку как на сети железных дорог, так и на подъездных путях грузоотправителей. Кроме того, новые правила дадут собственникам инструмент управления, который облегчит взаимодействие с не слишком ответственными грузовладельцами или, по крайней мере, минимизирует зависимость от них. В этом случае проблема выходных дней и праздников, когда иного грузополучателя и днем с огнем не сыщешь на рабочем месте, а уж тем более на станции, получит разрешение. Таким образом, в целом применение нового ведомственного приказа должно повысить эффективность работы железнодорожного транспорта.

РЖД Партнер

Сотрудничать с ТК Аквилон выгодно!

Вы экономите свое время: быстрое и грамотное таможенное оформление документов до отправки ГТД! Вы экономите свои деньги: Получаете предварительный расчет и оптимизацию таможенных платежей. Конкурентное преимущество: выпуск товара в свободное обращение в течении суток!